Главная » Забота о детях. » Период младенчества |
Добро пожаловать на портал маманям.ру!
Молодые мамы смогут узнать много полезного и интересного на нашем сайте.Портал для мамочек создан, для того, чтобы помочь молодым мамочкам полезными советами по уходу за новорожденным.
Мы постараемся представить вам как можно больше полезной и интересной информации.
Период младенчества
В момент своего рождения ребенок очень беспомощен, так как у него нет ни одной сложившейся формы поведения, ведь все они развиваются уже при жизни. В этот период катастрофически меняются условия жизни, малыш появляется в мире, в котором он не ориентируется, к тому же он совершенно беспомощен физиологически. Но рядом с малышом есть родители, которые учат его, оберегают.
Младенец ничего не может без взрослого человека. Однако то обстоятельство, что мама и внешний мир являются для ребенка одним и тем же, приводит к появлению нового типа деятельности — эмоционального общения малыша и мамы, когда ребенок может выражать свои чувства и получать на них ответ. Общение с младенцем безусловно несет положительные эмоции. Это создает у него положительный тонус, который является признаком физического и психического здоровья.
Период младенчества состоит из двух подпериодов: первый — до 5-6 месяцев, второй — от 5-6 до 12 месяцев.
В самый первый период происходит интенсивное развитие органов чувств. Появляются такие формы будущих ориентировочных реакций, как сосредоточение, слежение, круговые реакции. Развивается восприятие слуха, в частности, реакция на голос матери. Уже в первые месяцы появляются разные типы голосовых реакций: гуление, туканье, лепет. При правильном и достаточном общении ребенка и взрослого звуки, которые издает малыш, соответствуют звукам родной речи. Если этого не происходит, то дефицит общения приводит к нарушениям в психическом развитии ребенка.
У младенца в возрасте пяти месяцев происходит перелом в развитии. Начинается второй подпериод младенческого возраста. Этот период связан с актом хватания. Это действие происходит под контролем зрения:малыш рассматривает свои ручки, следит за тем, как рука приближается к предмету. На основе этого акта расширяются возможности манипулирования предметом, а в возрасте от 4 до 7 месяцев ребенок осуществляет простое перемещение предмета.
В возрасте 7-10 месяцев малыш уже может манипулировать двумя объектами, он может их отдалять от себя, приближать. К концу этого периода ( в 10 - 14 месяцев) возникает этап так называемых функциональных действий: это более точные действия, например, нанизывание, открывание, вкладывание. Все действия с игрушками это не спонтанные действия, а целая скрытая деятельность. Ребенок овладевает новыми формами поведения, его направляет взрослый, предлагая игрушку и показывая, как обращаться с ней. Хватание, направленное на предмет, приводит к возникновению собственного опыта обращения с предметами.
Начало кризиса 1-го года ребенок начинает ходить. Главное в акте ходьбы важно не только то, что расширяется пространство для малыша, но и то, что он отделяется от взрослого. Теперь малыш ведет маму куда он хочет, а не она его. Первое основное новообразование младенческого возраста - это ходьба.
Второе новообразование возраста — это первое слово малыша. Особенность первых слов в том, что они носят характер указательных жестов. Какая бы не была речь ребенка по своей структуре и хотя она состоит из обрывков слов, речь малыша представляет собой новое качество, которое свидетельствует о том, что прежняя ситуация развития малыша (зависимость и беспомощность) распалась.
Ключевые теги: ребенок, малыш, родители